День Арафа (День Арафат) – мусульманский праздник, который известен с давних времен.
Когда празднуется День стояния на горе Арафат 2019 года?
Дата празднования приходится на 9-й день 12-го месяца мусульманского лунного календаря зульхиджа. Этот праздник отмечают примерно через 70 дней по окончании Рамадана. В 2019 году День стояния на горе Арафат приходится на 10 августа.
Традиции праздника День Арафа
Традиции праздника таковы. День Арафа – самый памятный день Аллаха. В День стояния на горе Арафат паломники, совершающие хадж, посещают гору Арафат возле Мекки и совершают у ее подножия намаз. Согласно легенде, именно на горе Арафат встретились Адам и Ева после изгнания из рая.
Путь из Мекки на гору Арафат занимает семь часов и должен совершаться пешком. Стояние на Арафате является основной частью хаджа, без него хадж недействителен. Здесь ниспосылаются блага и милости Аллаха, которые не ниспосылаются нигде в другом месте и никогда.
В День Арафа, облачившись в праздничные ритуальные одежды, мусульмане молятся, просят прощения за совершенные ими прежде грехи и обращаются к Всевышнему со следующими словами: «Вот я перед Тобой, Господи! Нет равного Тебе! Вот я перед Тобой! Воистину хвала Тебе, милость и могущество! Нет равного Тебе!».
Пост в День Арафа
В День стояния на горе Арафат мусульмане также соблюдают пост. Не поститься могут только больные люди и путешественники. О посте в День Арафа пророком Мухаммедом было сказано: «Это очищение грехов за предыдущий и последующий год». Таким образом Ураза в этот день может стать для верующего искуплением грехов за два года.
Этот праздник особенно важен для мусульман, так как считается, что вознаграждение или наказание за совершенные в этот день добрые или греховные поступки увеличивается во много раз. До заката солнца верующие замаливают свои грехи.
Осталось сказать, что День стояния на горе Арафат предшествует празднику Курбан-байрам.
Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
«Лучшей мольбой является та, с которой обращаются к Аллаху в день ‘Арафата, а лучшим из того, что говорил я, как и (другие) пророки, являются слова: “Нет божества, достойного поклонения, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища; Ему принадлежит власть, Ему хвала, и Он все может”».
Ат-Тирмизи, и шейх аль-Альбани назвал его хасан в «Сахих ат-Тирмизи» 3/184, а также в «Ахадис ас-Сахиха» 4/6.
/Ля иляха илля Ллаху уахда-ху ля шарикя ля-ху, ля-ху-ль-мульку уа ля-ху-ль-хамду уа хуа ’аля кулли шайин кадир!/
Всевышний Аллах поклялся днем ‘Арафа, что указывает на его величие. Аллах сказал: «Клянусь днем обещанным! Клянусь свидетельствующим (днем) и засвидетельствованным!» (аль-Бурудж 85: 2-3).
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «“День обещанный” – это день Воскрешения, “засвидетельствованный день” – это день ‘Арафа, а “свидетельствующий день” – это пятница». ат-Тирмизи 3339, ат-Табарани 3458. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.
‘Аиша рассказывала, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет такого дня, в который Аллах освобождал бы от Огня больше Своих рабов, чем в день ‘Арафа. Поистине, Он приближается к ним, а затем хвалится ими пред ангелами, говоря: “Чего они желают?» Муслим 1348.
Также от Анаса сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) в день ‘Арафа сказал: «О Биляль, созови людей!» Биляль сказал: “Слушайте слова посланника Аллаха!” Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «О люди! Пришел ко мне и передал салам от моего Господа, и сказал: “Поистине, Всевышний Аллах простил тем, кто находится на ‘Арафа и на Маш’аре и вблизи этих мест!”» Тут встал ‘Умар ибн аль-Хаттаб и спросил: “О посланник Аллаха! Это только для нас?!” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Это для вас и всех, кто будет после вас вплоть до Судного дня!» Ибн аль-Мубарак. Хадис достоверный. См. “Сахих ат-таргъиб” 2/33.
Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр говорил: “В этом хадисе указание на то, что мольба в день ‘Арафа лучше, чем мольба в иное время, и в этом также указание на то, что день ‘Арафа лучше других дней. И в этом хадисе также указание на то, что все мольбы или же большинство их них в день ‘Арафа получают ответ. И также в этом хадисе указание на то, что наилучшее поминание Аллаха – это «ля иляха илля-Ллах»!” См. “ат-Тамхид” 6/41-42.
Имам аль-Баджи сказал: “Мольба в день ‘Арафа – наилучшее поминание, за него больше вознаграждения и оно ближе к тому, чтобы получить ответ. Скорее всего, речь идет в хадисе только о тех, кто совершает Хадж, поскольку именно они обращаются во время Хаджа с мольбой в день ‘Арафа”. См. “Шарх аль-Мууатта” 1/358.
Однако некоторые саляфы считали, что это достоинство не ограничивается только паломниками, несмотря на то, что это больше относится к ним, и считали желательным не совершающим Хадж тоже обращаться к Аллаху с мольбами и поминать Аллаха в мечетях в день ‘Арафа. Это передается от Ибн ‘Аббаса, ‘Амр ибн Хурайба, Хасана аль-Басри, Сабита аль-Бунани, Мухаммада ибн Уаси’а и Яхьи ибн Ма’ина. См. “аль-Мугъни” 2/129.
День Арафа у мусульман считается лучшим в году. В этот день тем, кто соблюдает пост, прощаются большие и малые грехи за 2 года – предыдущий и последующий.
Мусульманский праздник – День Арафа (Арафата) – День стояния на горе Арафат отмечается 9-го числа 12-го месяца мусульманского лунного календаря – зуль-хиджа. В 2010 г. по грегорианскому календарю День Арафа приходится на 15 ноября.
День Арафа является предпоследним днем Хаджа (паломничества) в Мекку, который составляет непременную обязанность мусульманина, гарантирующую ему прощение всех грехов и достижение вечного блаженства в загробной жизни.
В День Арафа совершается центральный обряд паломничества – Стояние на горе Арафат. Без этого Хадж считается недействительным, даже если паломник выполнит все последующие обряды. По преданию Арафат – это место, где встретились Адам и Ева после изгнания из рая и где были приняты их молитвы. Получив прощение, они воссоединились на равнине Арафат, в центре которой возносится гора Арафат, называемая также Горой Милости (Джабаль ар-Рахма). Именно отсюда пророк Мухаммед произнес свою последнюю проповедь.
Долина Арафат закрыта со всех сторон горной цепью и находится в 20 км от Мекки. Она лишена растительности и безводна, там негде укрыться от палящего солнца. Высота горы Арафат составляет примерно 60 м. На ее вершине располагается минарет.
День Арафа у мусульман считается лучшим в году. В этот день тем, кто соблюдает пост, прощаются большие и малые грехи за 2 года – предыдущий и последующий. Но грехи перед людьми смываются лишь только после того, как обидчик попросит прощения у тех, кого обидел. От поста освобождаются только больные и путники. Паломникам, совершающим хадж, соблюдать пост не обязательно – им нужно сохранить силы для богослужения на горе Арафат.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Есть следует халяльную, то есть разрешенную пищу, приготовленную в соответствии с мусульманскими традициями. В случае, когда нет другой пищи, можно есть сомнительную или харам (запрещенную), но в небольших количествах, и при этом следует просить у Аллаха прощения за свой поступок.
В день Арафа тем, кто не совершает Хадж, необходимо завершить до обеда все дела, в том числе и приготовление пищи, а время после обеда полностью посвятить поклонению Аллаху.
Стояние на горе Арафат является самым крупным ежегодным сбором в исламском мире. С утра 9 числа зуль-хиджа паломники собираются на склонах горы Арафат и по всей одноименной долине, чтобы провести там целый день до захода солнца.
Для совершения обряда достаточно находиться в любом месте, которое входит в границы долины Арафат, но желательно быть там, где был Пророк – возле больших камней у подножия горы Арафат. Перед стоянием на Арафате желательно совершить полное омовение.
Обряд начинается в полдень, сразу после прохождения Солнцем точки зенита, и завершается перед его заходом. В это время с минарета на горе Арафат начинается проповедь. Паломники до захода солнца молятся и слушают проповедь. В это время они отрешаются ото всех земных забот и мыслей и сосредотачиваются только на молитвах, приносящих внутреннее духовное очищение и чувство общности всех верующих.
Обряд мусульмане совершают в состоянии ихрам (освящения), облачившись в специальные одежды из двух кусков простой ткани, как правило, белого цвета и без швов.
Уходить с Арафата можно чуть позже обеда, желательно подождать до захода солнца, дабы соединить там день и ночь. Тому, кто покинет гору Арафат до захода солнца, желательно совершить жертвоприношение бараном (овцой).
После захода солнца паломники бегом возвращаются в долину Муздалифа (этот обряд носит название ифада), где совершают общую молитву перед ярко освещенной мечетью. Здесь же паломники проводят и всю ночь ‑ она считается ночью поста и молитвы не только для совершающих Хадж, но и для мусульман всего мира.
Диапазон
По материалам: РИА Новости, Новости-Казахстан
—
Всевышний Аллах сказал:
«Клянусь днём обещанным! Клянусь свидетельствующим (днём) и засвидетельствованным!» (аль-Бурудж 85: 2-3).
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «“День обещанный” – это день Воскрешения, “засвидетельствованный день” – это день ‘Арафа, а “свидетельствующий день” – это пятница». ат-Тирмизи 3339, ат-Табарани 3458. Хадис достоверный.
✅ Пост в день ‘Арафа служит искуплением грехов в течении двух лет
Со слов Абу Къатады сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пост в день ‘Арафа служит искуплением грехов прошлого и настоящего года». Муслим 1162.
Однако людям, совершающим Хадж, не следует соблюдать пост в день ‘Арафа. Умм Фадль рассказывала: “В день стояния на горе ‘Арафа у людей возникли сомнения относительно того, постился пророк (мир ему и благословение Аллаха), или нет, и тогда я отнесла ему питье, и он выпил его”. аль-Бухари 1658.
✅ В день ‘Арафа Аллах освобождает рабов Своих от Ада и прощает им их грехи
‘Аиша рассказывала, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет такого дня, в который Аллах освобождал бы от Огня больше Своих рабов, чем в день ‘Арафа. Поистине, Он приближается к ним, а затем хвалится ими пред ангелами, говоря: “Чего они желают?» Муслим 1348.
✅ Самая лучшая мольба (ду’а) – это мольба в день ‘Арафа
Сообщается со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Амра, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Лучшая мольба – это мольба в день ‘Арафа, а лучшее из того, что говорил я и пророки до меня, это слова: “Нет божества достойного поклонения кроме Аллаха, у которого нет сотоварища. Ему принадлежит власть и Ему хвала, и Он над всякой вещью властен!”». ат-Тирмизи 3585. Хадис хороший. См. “Сахих ат-таргъиб” 1536.
لا إله إلا الله وحده لا شريك له، له الملك و له الحمد و هو على كل شيء قدير
/Ля иляха илля-Ллах, уахдаху ля шарика лях, ляхуль-мульку уа ляхуль-хамд, уа хууа ‘аля кулли шей-ин къадир/.
Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр говорил: “В этом хадисе указание на то, что мольба в день ‘Арафа лучше, чем мольба в иное время, и в этом также указание на то, что день ‘Арафа лучше других дней. И в этом хадисе также указание на то, что все мольбы или же большинство их них в день ‘Арафа получают ответ. И также в этом хадисе указание на то, что наилучшее поминание Аллаха – это слова «ля иляха илля-Ллах»”. См. “ат-Тамхид” 6/41-42.
Когда Салим – сын ‘Абдуллаха ибн ‘Умара (да будет доволен ими Аллах) увидел, как какой-то нищий в день ‘Арафата обращается к людям с просьбами, он воскликнул: “О слепец, и в этот день он просит кого-то, кроме Всемогущего и Великого Аллаха!” Абу Ну’айм в «Хилья аль-аулияъ» 2/194.
✅ Преимущество касательно мольбы в день ‘Арафа касается только паломников или же всех мусульман?
Имам аль-Баджи сказал: “Мольба в день ‘Арафа – наилучшее поминание, за него больше вознаграждения и оно ближе к тому, чтобы получить ответ. Скорее всего, речь идёт в хадисе только о тех, кто совершает Хадж, поскольку именно они обращаются во время Хаджа с мольбой в день ‘Арафа”. См. “Шарх аль-Мууатта” 1/358.
Однако некоторые саляфы считали, что это достоинство не ограничивается только паломниками, несмотря на то, что это больше относится к ним, и считали желательным не совершающим Хадж тоже обращаться к Аллаху с мольбами и поминать Аллаха, в частности в мечетях в день ‘Арафа. Это передается от Ибн ‘Аббаса, ‘Амр ибн Хурайба, Хасана аль-Басри, Сабита аль-Бунани, Мухаммада ибн Уаси’а и Яхьи ибн Ма’ина. См. “аль-Мугъни” 2/129.
Поэтому следует много и усерднее обращаться с мольбами к Аллаху в этот великий день всем мусульманам.
—
Видео (кликните для воспроизведения). |
Здравствуйте! Представляюсь на нашем сайте. Я Василиса Рогова. Я уже более 7 лет работаю в сфере организаций праздников. В настоящее время являюсь профессионалом в своей области, хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи.
Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в удобном виде всю требуемую информацию. Заходите к нам чаще.