Смешные истории об искусстве Смешные истории об искусстве Смешные истории об искусстве
Поиск по сайту...
RSS-подписка на новые статьи

Введите Ваш e-mail для подписки:

Статистика

Смешные истории об искусстве

Как украсть миллион… на новый лад

Просмотров: 50 | Автор: Veselchak | Дата: 2017-11-23
Как украсть миллион… на новый лад

Эпиграф: "Всё так было весело, мы заготовляли рога и копыта, жизнь была упоительна, земной шар вертелся специально ради нас - и вдруг..." (И.А. Файнзильберг, Е.П. Катаев - "Золотой Телец"). У многих есть мечта пожить красивой жизнью. Целыми днями кататься на слонах и яхтах, на мейсенском фарфоре вкушать чёрную икру и трюфеля, играть в гольф или поло, а жить в горах или на берегу ласкового моря в вилле где стены увешаны картинами знаменитых мастеров. Не скрою, как и многие, я тоже пытался найти свою тарелочку с голубой каёмочкой. Но бес наживы коварен и хитёр, он регулярно заманивает дураков в свои сети. Лукавый манит радужными преспективами от которых забываешь о риске, а потом рано или поздно наступает похмелье. И смотрешь на себя и диву даёшься "как же я такой “умный” и вдруг оказался в такой заднице?" Звонит мне раз мой друг, Димка, и говорит "есть тема". "Слушаю". "Не телефонный разговор, давай встретимся, пивка попьём." "Пиво дело хорошее, давай." Встретились, хорошо сидим и тут он и спрашивает "ты инвестируешь?" "Есть такой грех" говорю, "до Сороса и Баффета мне конечно далеко, но в акции и в недвижку чуток вкладываю." "Ну и что ты с этого гешефта имеешь?" "Kак-когда, золотыми горами не пахнет, но кусок хлеба есть, иногда даже на масло хватает." "Это хорошо, но бывает и лучше. Слушай сюда." И рассказал мне такую штуку. На вечеринке познакомился он с одним кадром, Гена зовут. Как обычно бывает, разговорились незнакомые люди в хорошей компании о мелочах, а дальше-больше. Общие знакомые оказалось есть, да и биографии схожи - оба эмигранты с Киева, приехали в США почти одно время, примерно одного возраста, отучились в университетах, работали в фармацевтической индустрии, женаты, дети, итд. Потом перешли на более серьёзные темы и обменялись контактами. Гена оказывается тоже инвестирует. Но не в недвижку, акции, облигации, или драгметаллы, а в русское изобразительное искусство 19-го и 20-го веков. Оказывается что тысячи картин покинули Страну Советов после революции. Много вывозили белоэмигранты дабы вспоминать "Как упоительны в России вечера", большевики распродавали и раздаривали, ну и кое что уехало с волнами эммиграции 1970-х и 1990-х. В итоге по миру оказалось много артефактов в частных коллекциях. А когда природа берет своё и люди покидают этот мир, наследники получают во владение картины. На удивление, часто новые владельцы даже приблизительно не знают чем же теперь владеют. Висела себе картина, дырку на стене загораживала, и то славно. Привыкают люди и не замечают мимо чего проходят ежедневно. Конечно кое-что наследники оставляют себе из сантиментов, но часто наследство распродают. Какой-нибудь "бабушкин комод" вещь хорошая, но тащить её скажем из дома престарелых во Флориде в студию в Чикаго накладно и ставить негде. Проще продать, ведь деньги всем нужны. Есть люди которые выискивают распродажи наследств и скупают их целиком или берут частично. Часто и скупщики тоже не хорошо осознают что же они приобрели. Они знают вещи по своей теме, допустим оружие, игрушки, или мебель, а остальное им по барабану и они его перепродают далее. Ежу понятно что вода здесь мутная, но именно в такой и ловится золотая рыбка. Eжели в этой тусовке крутиться регулярно и скупщиков "подкармливать", то они об увиденных интересных вещах будут сообщать. А там уж, если повезёт, можно купить действительно ценные вещи. Вот именно этим Гена, помимо основной работы, и занимается. Он знает кучу таких cкупщиков и они, как только видят нечто похожее на русские картины, ему звонят. В искусстве Гена утверждает что разбирается хорошо. Когда можно запрашивает фотки, а если чует добычу выезжает на место и покупает. Кое-что оставляет себе, так как сам фанат некоторых художников, а остальное отсылает на аукционы типа Sotheby's, Christies, Bonham's, Doyle, MacDougall, итд. Это тоже хитрый процесс, там куча своих нюансов.

Надо попасть и на правильный аукцион, и в удачное время, и установить грамотную начальную цену. Например в каком-то акуционе будут яркие картины дабы аукцион был привлекателен для потенциальных покупателей, так хорошо попасть именно туда ибо основные предметы тянут прицепом интерес к картинам послабее. Или допустим это первый аукцион сезона и им нужны определённыe авторы. Короче, всё очень и очень не просто, но Гена вроде бы в этом деле поднаторел. "Это всё хорошо" говорю, "я тут причём?" "Дело в том что Гене нужны инвесторы. Оказывается развернулся он не на шутку, хобби перерастает в бизнес и требует вложений. Бывает и за копейки можно купить шедевр, но такое конечно редко. Всё таки картины стоят денег, а много картин - много денег. Да и работа с скупщиками непростая. Например сообщают о находке, но если видят интерес, то ценник задирают. Или говорят изначально одну цену по телефону, а приедешь - она другая. "Как так?", а в ответ "нарисовался ещё один тип и готов взять" и хоть "Платон мой друг, но денежка дороже." И куда ты денешься с подводной лодки, ругаешься, но берешь. Короче ему нужны деньги. Давай вместе встретимся, поговорим, может чего и выгорит." Сказано сделано. Встретились в хорошем итальянском ресторане в пригороде Нью Йорка. Гена приехал на достойном авто, одет прилично, с эдакой нарочитой небрежностью (а ля Нью Йоркский шик). Часы, солидный IWC. Держится спокойно, цену себе знает. Познакомились, поговорили. Он про себя рассказал, я своей биографией поделился - oбщего и вправду много. И видно что человек разбирается в своём деле. Рассказал о своих победах и поражениях. После ужина предложил посмотреть на часть его коллекции. Открыл багажник машины, а он картинами заполнен. Каждую дал подержать и подробно рассказал о художнике, красках, на чём нарисована, на подписи указал, объяснил детали, и распечатки с аукционов где похожие работы этих художников продавались показал. Короче видно, фирма веников не вяжет, а ежели вяжет, то однозначно только фирменные. "Так зачем мы тебе?" "Очень просто. Связи ростут, появляются регулярно достойные варианты, а оборотных средств не хватает. Типичная проблема роста, ведь цикл от покупки до окончательной продажи долгий. Правильного аукциона бывает месяцами ждёшь. В банке под такие проекты средства дают очень неохотно, тем более я не юрлицо. Плюс процесс банковского займа очень долгий и они требуют до фига бумаг, а деньги нужны сейчас. Я понимаю, вы меня не знаете. Я за то что бы всё было оформлено по контракту и залог обеспечения в случае дефолта там пропишем. Вот сумма что мне нужна, вот срок. Какой процент вас устраивает?" Ну мы брякнули такую нехилую цифру, думали он рассмеётся, a он лишь поморщился, но торговаться не стал. Про себя мы чуть не присвистнули, инвестиция получается сказка, мечта. Гена собираться стал сказав "Короче, подумайте если интересно. Если да, давайте поработаем." После встречи мы с Димкой головы начали ломать. Всё выглядит очень и очень достоверно. Картины мы видели и руками трогали. Распечатки с аукционов сами потом на сайтах проверили, всё 100% без обмана. Сумма нужна, не то что бы очень большая. Не маленькая конечно, ежели потеряешь то больно однозначно, но и не так что бы караул кричи. Процент сногошибательный. И всё официально будет, договор, залог. "Эх, чем чёрт не шутит, давай."

Скинулись пополам, дали денежку. Честно скажу, жим-жим был, всё таки не 2 копейки, но риск дело благородное. Означенное время прошло, встретились с Геной опять. "Вы хотите обратно всё, только проценты, или реинвестировать?" "Давай нам проценты, а остальное давай в дело, если так можно?" "Без проблем, вот чек. Только на будущее давайте всё таки процент поубавим, а то мне много меньше чем планировал остаётся, не рассчитал я." Ладно, и в правду даже неудобно было такой варварский процент заламывать. Новый договор подписали. Oпять срок прошёл, опять встреча. "Ну какие пожелания?" "Давай проценты обратно, а остальное оставь в деле". "Хорошо, условия те же." Снова бумаги подписали и всё как по маслу. Потом ещё один цикл прошёл, проценты мы правда не забрали, реинвестировали. В итоге более года сотрудничаем и скажу честно, радости были полные штаны. Условия - сказочные и всё работает как часы, только чек забирай. Я уже на свои прошлые инвестиции с презрением смотрю и про себя думаю. "Какой же я дурень, не тем занимался изначально. Какая нафиг недвижка? Какие акции? Какие паевые фонды? Ещё пару таких Ген надо найти, и можно не работать." И вдруг звонит Димка "нужно срочно встретиться, Гена просит." "Не вопрос, давай." Встретились, оказалось вот что. Раз, Гене картина что прописана в залоге срочно нужна. Он хочет её обменять на что-то. То есть просит официально выпустить залог (картина у него на руках, но в по контракту она у нас в залоге). И два, Генка нашёл ЭТО. Шанс один на миллион. Помер чуть ли не в столетнем возрасте какой то потомок тысячи, а может тысячи с хвостиком Российских графов. Акации, цветы эмиграции. И не в далёкой Фингалии, а в самом Нью Йорке. А у него коллекция, мама дорогая. Сам директор Третьяковки продал бы план родного мыльного завода лишь за то чтобы посмотреть. А наследники всё срочно распродают, причём чуть ли не за треть цены. "Такое раз в сто лет, о таких случаях книги пишут и легенды ходят. Всё понимаю, я должен, но это он, "зигзаг удачи". Короче прошу долг перефинансировать ещё на 4 месяца и нет ли желания инвестировать ещё. Условия прежние, но если на аукционе всё выгорит то ещё сверху дам. Сам правда не знаю сколько, но думаю как минимум столько же. А насчёт залога не беспокойтесь, вот список картин, часть из них вы видели. Вот подборки из аукционов почём похожие картины этих художников продались. Выбирайте что хотите, я вам их лично привезу, держите у себя пока я не расплачусь. Заодно это и взамен выпущеного залога будет." Ситуация скользкая. Можно конечно просто напросто отказать, но тогда ясно, вряд ли он захочет с нами работать в дальнейшем. Терять такой контакт просто грех. Можно перефинансировать долг, но тут такой шанс классный, упускать жалко. Ну и можно конечно рискнуть ещё. Хотя какой риск, более года работаем, ни разу не подводил, всё честно выплачивал в срок. Картины даёт в залог на выбор и на сумму свыше суммы долга. Ну что ещё надо? Подумали, решили - хорошо, залог выпустим, возьмём другой взамен, но в этот раз картины будут у нас. По списку прошлись, в залог забрали 3 полотна, одна работа П.С, одна Л.. и ещё одна П.К. Нужную сумму наскребли. Новый договор конечно составили и в радужных мечтах ждём. Через 4 месяца встречаемся, "Ну как?" "Смотрите ребята, там затруднение небольшое с аукционом. Короче вот вам проценты, а на возврат суммы дайте пару недель." Ладно, чего хорошему человеку не помочь. Расстались на хорошей ноте. Чек депозировали, а через 2 дня хлоп уведомление из банка - чек необеспеченный. Что такое? Звоним Гене, а он сволочь трубку не берет. Звонили каждый день, но наконец через пару недель вызвонили. Рассказал вот что. Направился он картины покупать. Приехал в особнячок к семье усопшего графа. Престижнейший район Манхеттана, примерно 64-ая улица и Мэдисон авеню, прямо около Центрального парка. Позвонил, открыли. Встретили его респектабельная пожилая женщина, и парочка не менее респектабельных молодых людей.

Оказалось дочка усопшего, ей лет эдак 65 и внуки, лет по 32-35. На русском говорят чистейшем правда с каким-то лёгким, но заметным акцентом. Вот она Белая Гвардия, хранят культуру несмотря на прошедшие годы. А главное манеры, всё вокруг пронизано дворянским достоинством, тонностью, аурой. Рядом с ними чувствуешь себя гопником попавшим на приём к Британской королеве. Чай или кофе? Не из пакетика конечно, а заваренный из чайника. Налили в красивейшие чашки, аромат потрясающий. И сладости предложили не банальные пончики, а всё из пекарни "Financier Patisserie" и шоколад "Godiva". Обстановка шикарнейшая, наборной паркет, стены обиты дубовыми панелями, портьеры, умело подобранное освещение. Коллекция картин просто сногосшибательная. Есть и фарфор, ковры, скульптуры, старинное столовое серебро, мебель, всего не перечесть. Hе соврали, действительно шанс один на миллион. В такой дом просто попасть и посмотреть на шедевры уже удача из удач. Дама печально "Ах да, всё это наследство от любимого папА. Нашей семье повезло вывести кое что в начале 1917-ого. Вот кстати его фотография в детстве, это Петербург. Вот ещё одна. А это его дядя, Людвиг Аристархович, тайный советник. А вот мамА засняла как он везёт меня в первый класс на своём Каддилаке. Это? О, у вас отличный вкус Геннадий Евгеньевич. Ах папА так любил этот пейзаж. А около этой статуетки он играл ещё будучи инфантом. Как жаль что надо со всем расстаться, но долги, обязательства, и вообще, нам надоел этот шумный вульгарный Нью Йорк, хотим в бонтонный Париж. Серж, ты совсем не смотришь за нашим гостем, налей ему ещё чаю." Ближе к телу, ценник просят за шедевры вообще смешной, но вещей реально много. На всё денег не хватит и у десятка Ген. А тут ещё покупатели стучат, дама лепечет "ах простите, мне так неловко, но надо срочно всё продать." Гена видит что всё очень серьёзно, вещи просто улётные, надо ковать железо немедленно, не отходя от кассы. Выбрал картины что получше на сумму что была, а это на секундочку несколько сотен тысяч долларов (налом разумеется). Среди знатоков искуства это даже не сумма. Чуток для проформы поторговался, кое что ему мадам уступила, периодически вытирая слёзы платочком от Hermes и опять начала рассказ про папА и мамА. Молодые люди в моднейших свитерах денежку что Гена дал пересчитали, со стен картины сняли, в коробки положили, помогли всё донести до машины, долго руку жали, и он отчалил. А дом уже заполнялся другими покупателями которые разбирали фарфор, серебро, и другие цацки-пецки. Доволен он был до нельзя, урвал свой кусок. На удивление всё один крупный аукцион в восхищении всё это дело принял (обычно надо расслылать предложения во много мест). Всё безусловно настоящее, будет на ближайшем аукционе. Ура, ура, ура. И продалось всё влёт, много дороже чем в самых смелых мечтах. Он доволен, покупатели наверняка довольны, ну и аукцион очень доволен (он же имеет процент и от продавца и от покупателя). У покупателя есть несколько дней расплатится, все денежку ждут. А потом довольство резко исчезло. Появилось ФБР и .... хлопнуло всех и вся. Во первых остановило перевод денег, а во вторых арестовало и картины, Генкины счета в банке, и самого Гену. Чего так? Наш тёртый калач Гена пал жертвой искушённых мошенников. Нет, картины абсолютно настоящие, оригинал - тут всё чётко. А вот продавцы - тут дело другое. Оказалась что много лет орудует банда и руководит ей одна баба. ФБР как то раскопала её биографию и выяснила что в далёкой Литве в стародавние времена она была актрисой больших и малых театров (вот откуда акцент). Потом оттуда она уехала и вошла в компанию с какими-то мошенниками, то ли поляками, то ли западными украинцами. Негодяйцы высматривали правильный дом или семейство и начинали его пасти. Она устраивалась туда горничной или другой прислугой и работала. Бывало и год и два и дольше, мошенники не спешили ибо овчинка стоила выделки. Рано или поздно хозяева расслаблялись и либо доверяли верной горничной пароли от сигнализаций, а чаще просто оставляли присматривать за домом на время отъезда. Планировала эта дама с камелиями каждую операцию тщательнейшим образом, изучали о семействе всё, вплоть до клички усопшей собаки, имён всех людей на фотографиях и марок машин. Когда семейство выезжало (в данном случае в East Hampton) на недельку, они устраивали вот такой спекталь с распродажами. Молодые люди пускали слух по арт тусовке что мол редкий случай, договаривались с потенциальными покупателями, и помогали распродавать. Искали этих кадров уже несколько лет по Европе, Канаде и США, но эти хитрованы всегда исчезали. Конечно безутешные хозяева давали информацию в ФБР или Интерпол, а те в свою очередь естественно мониторили аукционы. То что на этом аукционе будут продавать покражу, ФБР знало (каталоги аукционов заранее известны), но держали в секрете, думали продавец связан с мошенниками. Ну а покупатели были подставными агентами ФБР. Но хитрецы исчезли бесследно. Печальный итог, Гена остался без денег. Но куда более печально, без денег остались и мы. Думали его судить, даже сделали заказали пробивку его финансового состояния. Оказалось - жопа (простите дамы). Наш кадр в долгах как в шелках, должен в 4 конца и список кому он должен бешеный. Видимо он слишком в своё хобби заигрался, заложил всё и взял в долг у всех кого мог. Даже за свой дом он должен 110% того что дом стоит. Т.е. судить его конечно можно, но раз это не бесплатно и два даже в случае выигрыша мы будем иметь дырку от бублика. Но у нас же есть картины. Тут мы начали бегать как вшивые по бане и рассылать информацию по аукционам и галереям. Оказалось что продать картину это ещё тот геморрой. Раз, половина аукционов и галерей очень боится новых и разовых контактов, типа нас. Солидной конторе легче не взять что-то чем рисковать взять подделку или ворованную вещь. Многие даже на запросы не отвечают. А другие кто что говорит, кое кто не занимается русским искусством, кое-кто занимается, но эти художники не интересны, другие говорят - следующий подобный аукцион через год, кое-кто официальные документы и историю картины требует (а её нет) итд, итп. Бедную картину П.С. заклевали, чересчур большая, мрачная, да и художник не слишком известный. В конце концов один голландский аукцион предложил её просто напросто у нас купить, но ровно за четверть предполагаемой стоимости. На это мы не пошли, жалко. Да и если честно, её бы я себе оставил, уж больно сюжет интересный. С картиной П.К. получилось смешнее, картина хорошая, оценщикам с Christie's понравилась. Но её не взяли. А почему? Что не так? Оказалось просто. Совсем недавно сам аукцион приобрёл картину этого же автора с целью перепродажи. Картина шикарная, к ней все документы, протоколы, даже отпечатки пальцев. Думали за неё получить $1.5 миллиона, а она не продалась вообще. Аукцион перепуган, может автор вышел из моды. Короче пока не продадут, воообще этого художника картины брать не будут. А аукционы же меж собой общаются, так уж если сам Christie's не берёт, мы тоже не станем. Ну а последний художник подставил нас по полной программе. Картина то его, но это одна из его первых работ. Чем он думал почти 150 лет назад, хрен его знает, но вместо подписи как положено, он выскоблил своё имя прямо по незасохшей краске чем то острым. Краска заплыла и подпись еле видно, а это чуть ли не 90% стоимости картины. Короче за хорошие деньги её никто не соглашается брать. Так и легли все картины в в одну очень аккуратную стопочку и до сих пор лежат у нас как памятник жадности. И поделом, не надо искать лёгких денег. Тоже мне Буратины нашлись. Кстати русским искусством не интересуетесь? Хорошие картины не нужны? Совсем не дорого, для вас скидка.

.

Буду очень благодарен, если поделитесь статьей в соц. сетях